About the institute

History

September 20, 1933. People's Commissars of the USSR adopts a decree on the organization of the capital of Kazakhstan, Almaty Kazakh Mining and Metallurgical Institute (KazMMI) with the inclusion of Semipalatinsk geological prospecting institute. Transmission Act was issued September 27, 1933. All three courses of Semipalatinsk geological prospecting institute as part of 121 students and all the material and technical base were transferred to KazMMI. So formed Kazakh Mining and Metallurgical Institute - the first higher education institution of the republic, the first forge of engineering personnel of Kazakhstan.

 

The first head of the Institute was appointed mining engineer Ashir Dzhanalievich Burkitbayev. A graduate of Ural-Kazakhstan Industrial Academy he his inexhaustible energy and dedication made a great contribution to the formation and development of the institute. The school year in the new Institute began September 1, 1934. 145 students began their studies, especially among those who were transferred from Semipalatinsk. But in October-November 1934 in the Institute joined a new set of freshmen. n 1960 KazMMI was transformed into the Kazakh Polytechnic Institute in connection with the development of industrial production and expanding the range of specialties of mining and smelting areas. At the time of the reorganization of the institute has conducted training of engineers in 12 specialties.

 

Deans of faculties in different years were: the mountain faculty - AN Kulibaba (1938-1939gg; 1951-1952gg), PM Koshulko (1944-1947gg; 1952-1955gg), SP Kravchenko (1947-1951gg), AD Spitcin (1955-1968gg), SA Shrubko (1968-1978gg), MN Dzhurkashev (1978-1986gg), AF The guild (1986-1990), TM Igbaev (1990-1993gg) H..A. Yusupov (1994-2007gg), BI Iskakov (2007-2010.) Rysbekov KB (2010-2014.). For metallurgical faculty - II Liner, IZ Slutsky, SA Karamullin, HN Nurmagambetov (1964-1980 gg.), JS Sadykov (1981-1986 biennium), BJ Abylgazin (1987-1993 gg.), AK Kobzhasov (1994-2008), BS Baimbetov (2008-2011.).

 

In 2000, the Mining and Metallurgical departments were merged in Mining and Metallurgical Institute. In 2003, GMI has been reorganized in the Mining Institute named O.A.Baykonurova and the Institute of Metallurgy and printing.

 

n 2011, in order to focus teaching and research capacity of the university to the specific state priority areas of science, engineering and technology has made the university restructuring, the decision of the Academic Council of the Kazakh National Technical University named after KI Satpayev by order number 421-p from 14.07.2011g . Mining and Metallurgical Institute named O.A.Baykonurova was created.

 

OA Baikonur, whose name is the current Mining and Metallurgical Institute at kazniti, is a graduate of KazMMI 1940. Working after graduation at the Zhezkazgan copper smelting plant, has grown into a major specialist, becoming later chief engineer and head of the mining department. Since 1952, for ten years, academician OA Baikonurov worked as the rector of the institute.

 

From 2011-2015, the Institute was headed by a graduate of the Faculty of Mining, Ph.D., Associate Professor Kanai Rysbekov Bahytovich.

 

Since 2016 the Institute is headed by Doctor of Technical Sciences, professor, corresponding member of NAS RK Abisheva Zinesh Sadyrovna.

 

Currently, the institute five producing departments.

 

Mining and Metallurgical Institute provides training in 5-bachelor, master's and 7 3rd doctoral programs. Preparation of bachelors, masters and doctors PhD at the Institute conducted in gosudars¬tvennom and Russian languages spetsialnos¬tyam: Mining; Metallurgy; Geodesy and Cartography; Technological machinery and equipment; Mineral Processing, Mine Surveying; Land; Inventory.

 

Currently, the Institute trained about 1,500 studentov full-time education, more than 90 graduate students and 45 doctoral students.

 

Scientific - pedagogical work are 119 teachers, including 17 doctors and 52 candidates of sciences, 8 doctors PhD. The Institute has 33 teaching and research laboratories.

 

The main strategic partners are the Institute with the industry: JSC "Vasilkovsky GOK", JSC "Sokolov-Sarbaiskoye ore-dressing production association"; "Kazzinc; "Zhairem"; "Kazakhstan GIS Center" in MD of RK; "KAZGEOCOSMOS JSC"; JSC "Munaygas"; JSC "Donskoy GOK", "Kazakhmys Corporation"; LLP "Uzenmunaygas"; "Mangistaumunaigas" JSC. JV "Karachaganak Petroleum Ltd»; "Kazatomprom"; Kazphosphate LLP; LLP "Zherek"; LLP "BogatyrKomir"; LLP "ShalkiyaZinc Ltd»; Leica Almaty center «EATC» Ltd; JV «NOVA zinc"; JSC "Kazakhvzryvprom"; LLP "Interin" and others.

 

The structure of the institute has a research and production center, 4 branch departments: Institute of Mining named D.Kunaev, LLP «Leica Geosystems Kazakhstan», Kazakhstan GIS Center, printing works (TSKGF) and two training grounds: Kapchagai geodesic polygon and "training ground Institute ".

 

The Institute has strong ties Colorado School of Mines (USA);

 

Higher Technical University of Applied Sciences (Bochum, Germany); Technical University of Freiberg Mining Academy (Freiberg, Germany); Technical University Kalushta (Germany); Scientific Institute Weizmann (Israel), Moscow State Mining University; Saint-Petersburg State Mining University; NUST "MISA" of the Russian Federation; Ural Mining University; Helsinki University of Technology; University of Dublin; IPKON RAS; MIGAIK; Kvislendsky University (g.Brisban, Australia); Technion Israel Institute of Technology (Haifa, Israel); Magnitogorsk State Technical University. G.I.Nosova; Accreditation agencies: RAEE, ASIIN, ABET.

 

The Institute carries out research work of more than 200 million. Tenge. Sformiro¬valis new scientific directions corresponding re¬alnym market demands of mining and metallurgical kom¬pleksa republic.

 

Professorial - teaching staff insti¬tuta actively developing training, educational materials, both at the state and Russian languages. The scientists of the Institute over the past 2 years published 24 monographs, received 36 acts vnedereniya, published 42 textbooks and manuals, more than 500 scientific articles and abstracts at international and national conferences, received 35 innovative patents and published 53 articles with non-zero impact factor.

 

Goals and Objectives

• Improvement of education on the basis of a multi-level training system in GMI and priorities for the development of higher education and science.

• Integration of Education and Science on the basis of innovative technology development and utilization of the intellectual potential of the team.
• Development of the Mining and Metallurgical Institute as a part of kazniti them. KISatpaev as an institution of innovative type based on a combination of training with basic and applied research.

• The use of new and innovative pedagogical process of technological and pedagogical solutions, ideas and principles of innovative educational technologies, providing multiple increase the efficiency and quality of pedagogical work and educational work of students.
• Formation of a stable system of institute partnerships with leading firms, companies and institutions of higher education.

• Intellectual Property and Commercialization of scientific developments.
• Formation of professional tools, information, and social competence of the students, allowing them to provide a high level of competitiveness in the labor market readiness for production activities, the management of labor collectives, norms of behavior in the business environment.
• Creation of an integrated three-stage training model (bachelor - master - doctorate) based on accumulating credit system of education;

• The implementation of the cultural project "Trinity of languages" with the priority development of the state language.
• Education of Kazakhstan patriotism among students, tolerance, high culture, and respect for human rights and freedoms.
• Improvement of educational services on the basis of internal quality assurance system.
• Implementation of the results of research and development activities by implementing them in production.
• Extensive involvement of students by teachers to carry out scientific research.

 

Mission and Strategy

As a leading University for Technical Education, Research Kazakh National Technical University named after KI Satpayev will contribute to the intellectual and professional development of the society through training with a new generation of technical education.
Focus its activities on the implementation of the contribution to the development of a society based on knowledge, by providing education for continuing education programs;
The development of students through research and development, critical thinking, development of professionally-oriented skills;
Use of highly experience teaching students in different educational settings;
Preparation of new competitive generation of technical specialists for the labor market;

• The development of an environment that welcomes and supports people from different cultures and create an atmosphere of the pursuit of knowledge, the integration of academic and intellectual motivation;
Carrying out research work, conducting educational activities based on international best practice and the development of its brand training;
Development of cooperation "University-Industry" to meet labor market requirements for technical specialists to improve the quality of educational training programs for the sector of the economy and business;

Development of additional education and training programs with the use of multimedia, new teaching technologies for training on the principle of learning throughout life;
Establishing partnerships with other universities and organizations in order to improve the quality of education, to support the technical and cultural ties.

Наверх

Об институте

История

20 сентября 1933г. Совнарком Союза ССР принимает постановление об организации в столице Казахстана г. Алматы Казахского горно-металлургического института (КазГМИ) с включением в его состав семипалатинского геологоразведочного института. Акт передачи был оформлен 27 сентября 1933г. Все три курса Семипалатинского геологоразведочного института в составе 121 студента и вся материально-техническая база были переданы в КазГМИ. Так образовался Казахский горно-металлургический институт — первый втуз республики, первая кузница инженерных кадров Казахстана.

 

Первым руководителем института был назначен горный инженер Амир Джаналиевич Буркитбаев. Выпускник Урало-Казахстанской промышленной академии он своей неисчерпаемой энергией и целеустремленностью внес огромный вклад в становление и развитие института. Учебный год в новом институте начался 1 сентября 1934 года. Учебу начали 145 студентов, прежде всего из числа тех, которые были переведены из Семипалатинска. Но уже в октябре-ноябре 1934 года в институт влился новый набор первокурсников.

В 1960 году КазГМИ был преобразован в Казахский политехнический институт в связи с развитием промышленного производства республики и расширения номенклатуры специальностей  горно-металлургического направления. Ко времени  реорганизации  в институте уже велась подготовка инженеров по 12 специальностям.

 

Деканами  факультетов в разные года были: по горному факультету – А.Н. Кулибаба (1938-1939гг; 1951-1952гг),  П.М. Кошулько  (1944-1947гг; 1952-1955гг),  С.П. Кравченко  (1947-1951гг),  А.Д.  Спицын (1955-1968гг), С.А. Шрубко (1968-1978гг), М.Н. Джуркашев (1978-1986гг), А.Ф. Цеховой (1986-1990гг),  Т.М.  Игбаев (1990-1993гг),  Х..А.  Юсупов (1994-2007гг), Б.И. Искаков (2007-2010гг.),  Рысбеков К.Б. (2010-2014гг. ). по металлургическому факультету - И. И. Лайнер,  И.З. Слуцкий, С.А. Карамуллин, Х.Н. Нурмагамбетов (1964-1980 гг.), Ж.С. Садыков (1981-1986 гг), Б.Ж. Абылгазин (1987-1993 гг.), А.К. Кобжасов (1994-2008), Б.С. Баимбетов (2008-2011гг.).

 

В  2000 году горный и металлургический факультеты были объединены  в Горно-металлургический институт. В 2003 году ГМИ был реорганизован на Горный институт имени  О.А.Байконурова и Институт металлургии и полиграфии.  

 

В 2011 году с целью концентрации педагогического и научного потенциала вуза на определенных государством приоритетных направлениях развития науки, техники и технологий была произведена реструктуризация университета, решением Ученого Совета Казахского национального технического университета имени К.И.Сатпаева  по  приказу № 421-п от 14.07.2011г. был создан Горно-металлургический институт имени О.А.Байконурова.

 

О.А. Байконуров, имя которого носит нынешний горно-металлургический институт при КазНИТУ, является выпускником КазГМИ 1940 года. Работая после окончания института на Жезказганском медеплавильном комбинате, вырос в крупного специалиста, став в последствии главным инженером и начальником рудоуправления. С 1952 года в течение десяти лет академик О.А. Байконуров работал в качестве ректора института.

 

С 2011-2015 годы Институт возглавлял выпускник горного факультета, кандидат технических наук, доцент Рысбеков Канай Бахытович.

 

С 2016 года Институт возглавляет доктор технических наук, профессор, член-корреспондент НАН РК  Абишева Зинеш Садыровна.

 

В настоящее время в составе института пять  выпускающих кафедр.

 

Горно-металлургический институт ведет подготовку по 5-и специальностям бакалавриата, по 7 магистерским  и 3-м докторским программам. Подготовка бакалавров, магистрантов и докторов PhD в институте ведется на государс­твенном и русском языках по специальнос­тям: Горное дело; Металлургия; Геодезия и картография; Технологические машины и оборудование; Обогащение полезных ископаемых, Маркшейдерское дело;  Землеустройство;  Кадастр.

 

В настоящее время в институте обучаются около 1500 сту­дентов по дневной форме обучения, более 90 магистрантов и  45 докторантов.

 

Научно – педагогическую работу ведут 119 преподавателей, в том числе 17  докторов и  52 кандидатов наук, 8 докторов PhD. Институт имеет 33 учебные и научные  лаборатории.

 

Основными стратегическими партнерами института с индустрией являются: АО «Васильковский ГОК», АО «Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение»; АО«КАЗЦИНК; «Жайремским ГОК»; «Казахстан ГИС центр» при МО РК; «АО КазГеоКосмос»; АО «Мунайгаз»; АО «Донской ГОК»;ТОО «Корпорация Казахмыс»; ТОО «Узеньмунайгаз»; АО «Мангистаумунайгаз». СП «Карачаганак Петролиум Ltd»; НАК «Казатомпром»; ТОО Казфосфат; ТОО «Жерек»; ТОО «БогатырьКомир»; ТОО «Шалкияцинк Ltd»; Leica центр Алматы «EATC» Ltd;СП «NOVA цинк»; АО «Казахвзрывпром»; ТОО «Интерин» и др.

 

В структуре института имеется научно-производственный центр, 4 филиала кафедр: в Институт горного дела имени Д.Кунаева,  ТОО «Leica Geosystems  Kazakhstan»,  Казахстан ГИС-центр, Картфабрика (ЦКГФ) и два учебных полигона: Капчагайский геодезический полигон и «Учебный полигон института». 

 

Институт имеет устойчивые связи Горной школой Колорадо (США); Высший технический университет прикладных наук (г.Бохум, Германия); Технический университет Горной Академии Фрайберга  (г. Фрайберг, Германия); Технический университет Kalushta (Германия); Научный институт имени Вейцмана (Израиль), Московский государственный горный университет; Санкт–Петербургский горный университет; НИТУ «МИСиС» РФ; Уральский горный университет; Хельсинский технологический университет; Дублинский университет; ИПКОН РАН; МИГАИК; Квислендский университет (г.Брисбан, Австралия); Израильский Технологический институт ТЕХНИОН (г. Хайфа, Израиль); Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова; Аккредитационные агентства: АИОР, ASIIN, ABET.

 

Сотрудниками института выполняются научные работы на сумму более 200 млн. тенге. Сформиро­вались новые научные направления, соответствующие ре­альным рыночным запросам горно-металлургического ком­плекса республики.

 

Профессорско – преподавательский состав инсти­тута активно занимается разработкой учебной, учебно–методической литературы, как на государственном, так и на русском языках. Учеными института за последние 2 года опубликовано 24 монографий, получены 36 актов внедерения, изданы 42 учебников и учебных  пособий, более 500 научных статей и тезисов докладов на международных и республиканских конференциях, получено 35 инновационых  патентов и  опубликованы 53 статьи с ненулевым импакт-фактором.

 

Цели и задачи

  • Совершенствование образования на основе многоуровневой системы   подготовки кадров в ГМИ и приоритетов развития высшего образования и науки.
  • Интеграция образования и науки на базе технологий инновационного развития и использования интеллектуального потенциала коллектива.
  • Развитие Горно-металлургического института в составе КазНИТУ им. К.И.Сатпаева как института инновационного типа на основе сочетания обучения с фундаментальными и прикладными научными исследованиями.
  • Использование в педагогическом процессе новых нетрадиционных технологических и педагогических решений, идей и принципов инновационных образовательных технологий, обеспечивающих многократное повышение эффективности и качества педагогического труда и учебной работы студентов.
  • Формирование устойчивой системы партнерства института с ведущими фирмами, компаниями и высшими учебными заведениями.
  • Коммерциализация интеллектуальной собственности и научных разработок.
  • Формирование профессиональных, инструментальных, информационных и социальных компетенций у студентов, позволяющих обеспечить их высокую конкурентоспособность на рынке труда, подготовленность к производственной деятельности, руководству трудовыми коллективами, нормам поведения в бизнес среде.
  • Создание целостной трехступенчатой модели подготовки кадров (бакалавриат — магистратура — докторантура), основанной на аккумулирующей кредитной системе обучения;
  • Реализация культурного проекта «Триединство языков» с приоритетным развитием государственного языка.
  • Воспитание казахстанского патриотизма у студентов, толерантности, высокой культуры, уважения к правам и свободам человека.
  • Совершенствование образовательных услуг на основе системы внутренней оценки качества.
  • Реализация результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ путем внедрения их в производство.
  • Широкое привлечение преподавателями студентов к выполнению научных исследований.

 

Миссия и стратегия

Будучи ведущим университетом по техническому образованию, Казахский национальный исследовательский  технический  университет имени К.И.Сатпаева внесет свой вклад в интеллектуальное и профессиональное развитие общества путем подготовки специалистов с техническим образованием нового поколения.

  • Направление своей деятельности по осуществлению вклада в развитие общества, основанного на знаниях, путем предоставления образовательных программ по системе непрерывного образования;
  • Развитие обучающихся через научно-исследовательскую деятельность, критическое мышление, развитие профессионально-ориентированных навыков и умений;
  • Использование высокопрофессионального опыта обучения студентов в различной образовательной среде;
  • Подготовку нового конкурентоспособного поколения технических специалистов для рынка труда;
  • Развитие среды, которая приветствует и поддерживает людей из разных культур, и создание атмосферы стремления к знаниям, академической интеграции и интеллектуальной мотивации;
  • Проведение научно-исследовательской работы, ведение образовательной деятельности, основанной на передовой мировой практике, и развитие своего брэнда подготовки специалистов;
  • Развитие сотрудничества «университет-индустрия» для соответствия требованиям рынка труда по специалистам технического профиля, для улучшения качества образовательных программ подготовки специалистов для сектора экономики и бизнеса;
  • Разработку дополнительных образовательных и тренинг программ с использованием мультимедиа, новых технологий преподавания для организации обучения по принципу обучения по всей жизни;
  • Установление партнерства с другими университетами, организациями с целью улучшения качества образования, для поддержки технических и культурных связей.
Наверх