About department

History 

In 1938, for the first time in Kazakhstan, has been created the base chair «General metallurgy» for preparation of engineers-metallurgists at Kazakh mountain-metallurgical institute. First head of a chair was docent, c.t.s. S.N. Baraboshhin.


40 years which have worked on a chair took part in organisation of the first metallurgical laboratories the graduates from Ural polytechnical institute Silina Julia Konstantinovna (teacher of a chair) and Degtyareva Ekaterina Dmitrievna (lab. assistant). For training have been invited Dr.Sci.Tech., professors: Sazhin Victor Sergeevich (member-correspondent of АS, Ukraine), Icakova Rufina Afanaceyvna (member-correspondent of АS, Kazakhstan), Tseft Andrian Lukjanovich (academician of АS, Kazakhstan), Putilin Jury Mikhailovich (director of the institute of mineral raw materials in Kazakhstan and institute of artificial minerals in Russia).


On a chair was created the disciplines subsequently on which has been organized new specialties to Kazakhstan. So, on the basis of discipline "Metallurgy" «Metallurgical science and thermal processing of metals» has been organized the speciality, on the basis of a course «Automation of metallurgical processes» has appeared the speciality with the same name.


For chair 1980, year became significant became significant when in connection with preparation of students by a new specialty for Kazakhstan «Physical and chemical researches of metallurgical processes» was accepted the decision on changing of the status of a chair: it became letting out. The big contribution for formation of educational process was brought by professors: Romanov L.G. – the honoured worker of science РК, V. A. Luganov, S.B. Bajysbekov, A.O. Bajkonurova, A.A. Abzhapparov, senior lecturers: T.K. Ishanov, M. E. Turkuv, J.A. Nikiforov, O. V Vasilevsky, E.N. Sazhin, G. I. Edilbayeva, G. A. Usoltseva; engineers: N.S. Barabanov, L.G. Butovchenko, L.G. Snezhko, T.G. Podoluva, M. V. Vasilenko, etc. At preset on chair work time on a chair 3 Dr.Sci.Tech. in a part of PPS, 8 Cand.Tech.Sci., 2 PhD doctor, 1 master – the assistant; 5 engineers help with maintenance of a sustainable development of educational process.


From the date of the basis of a chair managers were:
• 1938 1941 – Cand.Tech.Sci., senior lecturer Baraboshkin S.N.;
• 1941 1956 – professor A.A. Bullakh; • 1956 – 1961– d.t.s., professor K.V. Sushkov;
• 1961 – 1966 – d.t.s., professor A.L. Tseft;
• 1966 – 1974 – d.t.s., professor K.V. Sushkov;
• 1975 – 1980 – c.t.s., senior lecturer V. A. Luganov;
• 1980 – 1997 – d. t..s., professor L.G Romanov.;
• 1997 – 2000 – c.c.s., senior lecturer A.O. Bajkonurova;
• 2001 – 2003 – c.t.s., senior lecturer O. V. Vasilevsky;
• 2003 – 2005 – d.t.s., professor U.K. Mahambetova;
• 2005 – 2016. – d.t.s., professor A.O. Bajkonurova.
• 2016 – for the present day Ass. professor, PhD, candidate of technical science Chepushtanova T.A.
 

Mission and strategy

The mission of the department "Metallurgical processes, heat engineering and technology of special materials" and educational programs specialty  "Metallurgy" is the formation of the students in the learning process of social and personal skills and professional competencies that enable graduates to successfully meet the production-technological, organizational, managerial, research and design tasks in the field of metallurgy and promote their sustainable demand in the labor market, as well as compliance with international standards of education; provision of companies by highly qualified specialists in the field of industry, specializing in the implementation of promising basic and applied research and development and introduction of modern production processes, providing high quality products with minimal effort.


Strategy of "Metallurgical processes, heat engineering and technology of special materials" department is teaching and resource provision of basic educational programs of undergraduate, graduate, doctoral studies in areas of Metallurgy. Improving the efficiency of functioning of scientific schools of the department of technology of refractory raw materials processing and extraction and sorption technologies in metallurgy. Provide training and formation of specialists, including highly qualified scientific, satisfying the requirements of modern scientific and technological progress; performance of scientific research and technological development, ensuring the creation of new and modernization of existing production facilities, the introduction of modern high-tech-extension of international cooperation in the educational process and scientific research, including attracting foreign students, teachers and researchers; participate in the formation of an innovative system of Kazakhstan and creation of small high-tech businesses.
 

Наверх

О кафедре

История

В 1938 году, впервые в Казахстане, была создана базовая кафедра «Общая металлургия» для подготовки инженеров–металлургов в Казахском горно-металлургическом институте. Первым ее заведующим был доцент, канд. техн. Наук Барабошкин С.Н. В организации первых металлургических лабораторий принимали участие выпускница Уральского политехнического института Силина Юлия Константиновна (преподаватель кафедры) и Дегтярева Екатерина Дмитриевна (лаборант), проработавшие на кафедре 40 лет. Для проведения занятий были приглашены доктора технических наук, профессора: Сажин Виктор Сергеевич (впоследствии – член-корр. АН Украины), Исакова Руфина Афанасьевна (член-корр. АН Казахстана), Цефт Андриан Лукьянович (академик АН Казахстана), Путилин Юрий Михайлович (впоследствии директор института минерального сырья в Казахстане и института искусственных минералов в России). 

 

На кафедре родились дисциплины, на базе которых впоследствии была организована подготовка студентов по ряду новых для Казахстана специальностей. Так, на базе дисциплины «Металловедение» была организована специальность «Металловедение и термическая обработка металлов», на основе курса «Автоматизация металлургических процессов» появилась одноименная специальность. Знаменательным для кафедры стал 1980 год, когда в связи с подготовкой студентов по новой для Казахстана специальности «Физико-химические исследования металлургических процессов» было принято решение об изменении статуса кафедры: она стала выпускающей. Большой вклад в становление учебного процесса внесли профессора: Романов Л.Г. – заслуженный деятель науки РК, Луганов В.А., Байысбеков Ш.Б., Байконурова А.О., Абжаппаров А.А., доценты: Ищанов Т.К., Туркеев М.Е., Никифоров Ю.А., Василевский О.В., Сажин Е.Н., Едильбаева Г.И., Усольцева Г.А.; инженеры: Барабанов Н.С., Бутовченко Л.Г., Снежко Л.Г., Подолеева Т.Г., Василенко М.В. и др. В настоящее время на кафедре работают в составе ППС 3 доктора технических наук, 11 кандидатов технических наук, 2 докторов PhD, 1 магистр – ассистент; в обеспечении устойчивого развития учебного процесса на кафедре помогают 5 инженеров. 


Со дня основания кафедры заведующими являлись:

• 1938– 1941 г.г. – канд. техн. наук, доцент Барабошкин С.Н.;

• 1941– 1956 г.г. – профессор Буллах А.А.;

• 1956 – 1961 г.г. – доктор техн. наук, профессор Сушков К.В.;

• 1961 – 1966 г.г. – доктор техн. наук, профессор Цефт А.Л.;

• 1966 – 1974 г.г. – доктор техн. наук, профессор Сушков К.В.;

• 1975 – 1980 г.г. – канд. техн. наук, доцент Луганов В.А.;

• 1980 – 1997 г.г. – доктор техн. наук, профессор Романов Л.Г. ;

• 1997 – 2000 г.г. – канд. хим. наук, доцент Байконурова А.О.;

• 2001 – 2003 г.г. – канд. техн. наук, доцент Василевский О.В.;

• 2003 – 2005 гг. – доктор техн. наук, профессор Махамбетова У.К.;

• с 2005 по 2016 г. – доктор техн. наук, профессор Байконурова А.О.,

с июня 2016 г. по настоящий день – ассоциированный профессор,  PhD, канд.техн.наук Чепуштанова Т.А.


 
Миссия и стратегия

Миссией кафедры «Металлургические процессы, теплотехника и технология специальных материалов» является формирование у студентов в процессе обучения социально-личностных качеств и профессиональных компетенций, позволяющих выпускникам успешно решать производственно-технологические, организационно-управленческие, научно-исследовательские и проектные задачи в области металлургии и способствующих их устойчивой востребованности на рынке труда, а также соответствия международным стандартам образования; обеспечение предприятий высококвалифицированными специалистами в области металлургии, специализирующихся на выполнении перспективных фундаментальных и прикладных исследований и  разработки и внедрения современных технологических процессов, обеспечивающих высокое качество продукции с минимальными затратами.

 

Стратегия кафедры «Металлургические процессы, теплотехника и технология специальных материалов» учебно-методическое и ресурсное обеспечение основных образовательных программ бакалавриата, магистратуры, докторантуры по направлениям Металлургия. Повышение эффективности функционирования научных школ кафедры по технологиям переработки труднообогатимого сырья и экстракционных и сорбционных технологий в металлургии. Организация профессиональной подготовки и формирование специалистов, в том числе высшей научной квалификации, удовлетворяющих современным требованиям научно-технического прогресса; выполнение научных исследований и технологических разработок, обеспечивающих создание новых и модернизацию действующих производств, внедрение современных высокоэффективных технологий -расширение международного сотрудничества в области образовательного процесса и научных исследований, включая привлечение иностранных студентов, преподавателей и исследователей; участие в формировании инновационной системы Казахстана и создании малых наукоемких бизнесов.
 

Наверх